18 декабря 2010 г.

Моя природа притягивает меня, как магнит – металлические предметы. Но что-то мешает соединиться с ней. Я не верю. Чувствую, что это есть во мне, но не верю. Как такое возможно? Я уже есть то, чем являюсь, но не верю в это. Как только я честно себе в этом признаюсь – становлюсь ближе к себе, делаю шаг навстречу, а если точнее – внутрь. Природа берёт верх над той взбаломошенной особой, которой я думала, что являюсь. Вещи, которые цепляли меня – по-прежнему цепляют, но воспринимаются совершенно иначе. Я не отдаюсь этому, а вижу, как это входит в меня, как появляются эмоции, как они взаимно усиливают друг друга. Но стоит только переключить внимание на свою природу, всё сразу гасится, будто я вхожу в «липкие руки» с эмоциями. Они всё ещё есть, но они уже не могут снести крышу, они становятся управляемыми.
Есть такое упражнение, когда нужно успокоиться, сохранив при этом границы своего пространства. Я чувствую, КАК это должно быть, но не могу этого сделать сама. Головой я понимаю, что это есть во мне, но сделать это так, чтобы другой это тоже почувствовал – не могу. Потому что не верю. А если не верю я – другой точно не поверит. Я уже заметила, что когда успокаиваюсь сама – успокаивается и партнер.
Все, что я придумываю – со временем исчезает. Всё, что приходит как озарение, всё, что я открываю, с помощью наблюдения и, в конце концов, рождаю – живёт вечно. Пространство будто принимает только рожденные идеи, потому что они и так уже были в этом пространстве. А придуманные – те, которые были созданы путём анализа и логического умозаключения – такие идеи долго не живут. Невозможно придумать природу.
До недавнего времени я только слушала и делала то, что мне говорят. Следовала за авторитетом. Это давало результат, и я продолжала следовать. Но следуя за кем-то или чем-то, что находится вне меня, разве возможно так когда-нибудь придти к себе, когда всё, что я делаю – это следую за, и всё мое движение направлено вовне, а значит от меня. Я просто накапливаю знания о себе: кем точно не являюсь и кем бы я хотела быть. Даже если я откажусь от любого авторитета: книг, фильмов, учителей, запоминающихся цитат и прочего, всё равно останется внутренний авторитет. Всё равно, я уже имею «опыт» через который буду всё воспринимать. Это будет авторитет моего опыта, каким бы он ни был. Но накопительство не поможет мне. Этот опыт не поможет мне, руководствуясь им, я всегда буду отставать. Опыт статичен, он может только накапливаться. Поэтому любой авторитет только уводит дальше. Но как тогда мне понять, кто я есть? Как я могу понять, где мое пространство, если нет ничего ограничивающего? Для этого нужен партнер, только через контакт можно понять, кто я есть, а не жить мыслями об идеальном образе самой себя, которого я хочу достичь когда-нибудь в будущем. Когда есть партнер, который помогает мне понять границы моего пространства, весь мой псевдо опыт перестаёт иметь хоть какое-то значение. Существует только безграничное количество мигов, следующих один за другим. И в каждом из них – я, отличающаяся сама от себя на миг. Опыт просто не способен так быстро двигаться. Единственное, что я могу делать – это подстраиваться под то, что есть и узнавать себя в каждую следующую секунду заново. Тогда не остаётся места для вымышленного идеального образа. Его нет, в это нельзя верить, это нельзя преобразовать, потому что этого просто не существует. Преобразовать можно только то, что есть. Не подогнать под идеальный шаблон, а раскрыть свой потенциал. Раскрыть то, что уже есть.

Малика Шарипова.

1 комментарий:

  1. Согласна, когда живешь настоящей жизнью, моментом, тогда некогда придумывать и измышлять. Мы просто движемся с Потоком жизни, сохраняя свои границы. Через наблюдение мы замечаем, что если мы не потеряли себя в Потоке, не растворились в отношениях, эмоциях, ситуациях, значит наши границы реально существуют и работают. И тут уж нечего придумывать:)

    ОтветитьУдалить