22 июня 2011 г.

Архивы. О точке.

Отлично помню свою первую «точку». Я была ею очень воодушевлена, мне нравилось думать, что я буду неподвижно стоять целый час, как самые настоящие шаолиньские монахи. Это были вечерние занятия. Меня поставили в отдельный уголок и сказали, что «разбудят», когда надо. Я встала, ноги на ширине плеч, руки спокойно свисали вдоль туловища. Нашла точку на стене напротив себя. Посмотрела в неё, оттуда пошла отдача обратно в глаза. Взгляд как бы вернулся от стены обратно ко мне, дошел до середины височной впадины. Тут я закрыла глаза и, не опуская их вниз, внутренним взором посмотрела на кончик носа, подбородок и опустила его вниз, между животом и поясницей, на 2-3см ниже пупка. И с переменным успехом стала думать о точке.
Час прошел очень быстро, я даже удивилась. С тех пор многое изменилось. Было и такое, что мне не хватало одного часа, и такое, что этот час длился триллион миллиардов миллионов секунд, и было невмоготу.  Но одно могу сказать точно, что я никогда не думала, что стоя неподвижно на одном месте, можно пережить столько приключений и открыть столько нового в самом себе. Это как внутреннее зеркало, где всё видно в неискаженном виде. И ты внимательно смотришь, и не отводишь взгляд, что бы ты там ни увидел. Ни в коем случае не бросаешь контакт с самим собой.

09.11.09г.
Полчаса на «точке» прошли относительно незаметно. Отправляла внимание в «точку», отпускала, и что-то начинало идти оттуда, заполняя всё тело и немного больше. Отдача. В группе стоять гораздо легче, чем одной.

17.11.09г.
Мне кажется, я стояла около 53 мин., т.к. в один период я несколько дней подряд стояла ровно 53 минуты (я стояла после большого перерыва, уже не помню из-за чего).
Так вот. Сначала всё было нормально, но спустя какое-то время появилось ощущение, будто вся я сконцентрирована в точке (или не я, потому что до меня так и не дошло, ЧТО именно было сосредоточено в точке). Моё повседневное «я» стало расползаться во все стороны, и я уже не осознавала своих границ, да и некому было осознавать. Начало тошнить. Кто-то во мне испугался. Очень захотелось открыть глаза и сесть на корточки, что я и сделала. Открыв глаза, стала быстро переводить взгляд с предмета на предмет, чтобы вернуть свои границы хотя бы визуально. Уши заложило. Стало очень жарко. В глазах начало темнеть. Я села на пол. Стало лучше. Постепенно отступила тошнота, потом жар. Просидев так какое-то время, я стала замерзать. Потом, когда уже начали заниматься, всё стало нормально.
___
Да, этот случай я никогда не забуду. Ведь ясно было сказано, что в точку НЕ ПЯЛИТЬСЯ, не пытаться увидеть её, визуализировать, почувствовать. Всё, что было нужно, так это думать о ней. О том, что я всё-таки туда пялилась, я додумалась только тогда, когда начались все эти неприятные ощущения. Вот, собственно, и результат. Это был единственный такой случай.
Как только меня посадили в зародыш (об этом упражнении я ещё расскажу) у стенки, я стала пробовать сидеть в нём на точке. Первые попытки оставляли желать лучшего. Не было никаких ощущений, кроме безумного гудения в ногах и жара. Пару раз я выходила из точки раньше времени из-за того, что всё начинало сильно болеть – явный признак того, что я делаю что-то неправильно. Через какое-то количество раз, мне всё же удалось найти способ откорректировать свое тело так, чтобы не было этих болезненных ощущений, и вот тогда им на смену пришли совсем другие ощущения.
___
23.08.10г.
На точке в зародыше появляется ощущение того, что макушка соединяется с копчиком и хочется или перекувырнуться, или встать на руки. При этом расстояние между позвонками увеличивается, он, будто становится длиннее. Сама точка исчезает и становится непонятно, где верх, а где низ.
___
Оо, это были просто фантастические ощущения. Как ни пыталась, я не могла понять, где точка, именно из-за того, что не понимала, где находится низ. Мне казалось, что я зависла в двух или трёх сантиметрах от пола, и я не очень хорошо понимала свое расположение в пространстве: как только я думала, что стою ногами на полу, мне сразу начинало казаться, что я нахожусь вниз головой, и наоборот. Так я погонялась какое-то время за точкой и оставила это дело, стала наблюдать за всем сразу. И вот тут я почувствовала, как макушка соединилась с копчиком. Мне казалось, что я медленно вращаюсь в воздухе, но на самом деле, я просто ходила вниманием по кругу. А в какой-то момент я обнаружила, что у меня открыты глаза и я, не моргая, смотрю куда-то рассеянным взглядом, но т.к. в помещении было очень темно, я не сразу поняла, что у меня открыты глаза. Не знаю, сколько я так просидела.
Упражнение, которое выполняется до или после точки.
Сесть, скрестив ноги. Руки (одна на другую, ладонями вверх) положить на ноги. Закрыть глаза и слушать сердце.
Делая это упражнение, сначала почувствовалось не само сердце, а пульс; как кровь то приливает, то отливает. Эта пульсация распространилась по всему телу. Вернее, она там всегда была, я просто этого не замечала. Потом появилось ощущение, что эта пульсация выходит за пределы тела. Сначала что-то сжимается, потом успокаивается и идет какая-то волна, которая как бы расширяет меня, делает больше.
Потом представляется, как с каждым стуком сердца из района третьего глаза бьет молния в точку. Появляется ощущение, что после этого удара в точку, оттуда что-то поднимается и, раздвоившись, выходит через макушку, делает поворот (похоже на ДНК) и, опять соединившись в одно, возвращается. Это «что-то» тоже выходит за пределы тела. Но если в первом упражнении это шло больше в стороны, вширь, то в этом упражнении это идет вверх и лишь небольшая часть в стороны.
___
Всё началось именно с этого. Сердце. Внутренние органы. У каждого из них – свое собственное, конкретное ощущение. Эти ощущения от органов похожи на звуки. Каждый орган звучит на свой лад. Они все звучат на одной громкости, но в разных тональностях, с разными оттенками. Ощущения похожи на звук, но беззвучный. Всё дело в частотах. У каждого органа своя плотность и концентрация, правда, не знаю, чего. У сердца, например, ощущения горячие, но речь идет не о температуре, а о каком-то качестве другого рода. У печени тоже горячая, но более густая. Если сердце – это кипяток, то печень – горячий кисель.
Одна из особенностей точки, что делает её уникальным и универсальным упражнением, заключается в том, что на точке можно стоять на разных ощущениях. Но это на дальнейших этапах, когда человек, стоя на точке, уже не думает о ней, а сначала наблюдает за этим местом, а потом успокаивается и начинает наблюдать за самим покоем: как в нём возникают и исчезают разные импульсы и движения, в том числе и мысли. Т.е. все ощущения, о которых говорится на занятиях, можно «испробовать» на точке. Будь то «шкафик», «хвост», нервный столб, позвоночник или внутренние органы, причем на каждом органе стоится по-разному. Но, вне зависимости от того, на каком ощущении стоит человек, всё должно проходить через точку. Это как треугольник: мысль-точка-ощущение-точка-мысль-точка-ощущение-точка, и т.д.   
___
03.12.10г.
Сидела на точке в почках. Т.е. точки не было, но ощущения почти как от точки. Я отправляла мысль в почки, они откликались, и оттуда шла такая волна, которая всё растворяла и делала более легким. Распространялось это по кругу одновременно во все стороны. Сердце->голова->копчик->почки. Другие органы это тоже затрагивало. Мне казалось, будто я левитирую. Дальше я заметила, что у меня согреваются уши, обратила внимание туда. Оказалось, что тепло поднимается из почек->к подмышкам->по передней стороне плеч->шее->к ушам->внутрь ушей->внутрь головы->и замыкается на макушке, внутри. Потом это ощущение опустилось вниз, пошло по позвоночнику->по внутренней стороне ног->и снова входит внутрь стопы (примерно около большого пальца). В руках так же. Ещё почки дышали, и я подстраивала свое дыхание под него.
___
Когда находишься на точке, всегда можно открыть что-то новое. Именно открыть. Не надо ничего искать, не надо пытаться бороться с возникающими мыслями и образами. Обращая на это внимание, мы только усиливаем их. На что обращаешь внимание, то и замечаешь. Хорошее или плохое – не важно, внимание не имеет таких характеристик, оно нейтрально. Единственное, что с ним нужно делать, так это переключать с одного на другое. И оно само найдет ощущение. Но на этом этапе возникает следующее «испытание». Когда ощущения всё-таки появляются, важно не начать жадничать. Из-за того, что внимание недостаточно натренированно, некоторые ощущения едва различимы, и в такие моменты важно не начать что-то делать со своим телом. Не пытаться усилить это посредством ёрзания. Если это ощущение появляется впервые, мы же не знаем, как оно поведет себя в следующую секунду, а своими усилиями мы только перекроем ему кислород. Это будет уже совсем не то ощущение, которое было изначально. Это будет гибрид, который мы сами создали своими напряжениями. Так создаётся ложный ориентир, и когда это ощущение снова придёт, мы его уже не сможем узнать, и будем стремиться прийти к своему собственному детищу в виде «гибридного» ощущения.
___
24.12.10г.
 Сидя на точке, заметила, что с каждым вдохом пол поднимается, а с выдохом – опускается. И не только пол, а все пространство будто дышало вместе со мной.
Потом заметила, что делаю вдох, и воздух, который входит в нос, разделяется, и маленькая его часть идет в голову, а основная часть будто вдыхается не через нос, а через копчик. Дальше я выдыхаю, и выдох идет прямо в копчик, и там же начинается вдох. Там будто появляется какое-то пространство и поднимается по позвоночнику, делая его менее плотным… вернее, там, внутри, появляется пространство. Поднимаясь выше, доходит до носа, и я делаю физический вдох, очень неглубокий. Затем выдох, длинный выдох, который идет в копчик, и снова вдох. И так по кругу. При этом, я, можно сказать, и не дышала физически, всё дыхание происходило внутри как бы. Всё сжималось и разжималось.

14.01.11г.
Сегодня на точке появилось ощущение, что я стою в каком-то вакууме. Я не слышала звуки, как обычно. Слышались-то они нормально, но ощущались так, будто они из под воды доносились, ну или я сама была «под водой», в этом вакууме. Раньше, глаза обычно видели темноту, т.е. они как-то всё же смотрели, а в этот раз они не видели эту черноту. Т.е. видели, конечно, но совсем не так, как обычно. Они будто закатились в затылок и успокоились там.
Я ощущала этот вакуум вокруг себя примерно на 1м-1,5м во все стороны. И если обычно я чувствовала пространство и всех, кто в нём находится, то в этот раз меня туда будто не пускали, а держали в этой оболочке. Вакуум отделял меня какой-то очень тугой пленкой. Я пыталась переключить внимание на «общее» пространство, за пределы этого кокона, но у меня не получалось. Эта пленка растягивалась совсем немного и очень трудно. Она была очень очень тугой.

28.01.11г.
На точке сегодня были вот, какие ощущения.
Я  подумала о точке. Точка откликнулась, т.е. там появилось какое-то ощущение. Дальше, она сама как бы окружила себя телом и успокоилась. Снова появилось ощущение изоляции. Я переключила внимание в позвоночник, и ощущение успокоения пошло в него, немного изменив качество. Между позвонками было ощущение подушечек, наполненных этим ощущением, расстояние между ними будто бы было увеличено. Потом, заметила, что в ушах у меня такая тишина, как если бы я вставила ватные наушники или беруши. А между всеми звуками тишина просто сквозила. Тишиной всё заканчивалось, но с неё же и начиналось. Перед тем, как звонит будильник, за несколько секунд, она становится гуще, плотнее, и звук словно разрезает её, как горячий нож масло.
А ещё, показалось, что точка теперь в голове, между ушами. Как бусинка. Как бусинка между животом и поясницей, но только между ушами.
После занятий, когда мы пили чай, я сидела и слушала голоса говорящих. От звука голоса у меня начинало вибрировать всё тело, я будто слушала всем телом. Но сама я находилась в какой-то тишине, которая начинала вибрировать, как только туда попадал чей-нибудь голос.
___
В свете всего вышесказанного, я настоятельно рекомендую стоять на точке. Сейчас, когда я замечаю что-то, я отлично понимаю, что без точки я бы даже близко не приблизилась к тому, что заметила. Именно из-за того, что ресурсов внимания просто не хватило бы. Также я очень хорошо понимаю, что большую часть происходящего я не замечаю до сих пор, и всё по тем же причинам. Это как «слепые пятна» в глазах каждого человека. Это такая область, которая не чувствительна к свету, а значит – ничего не видит. Имея такие вот «слепые пятна», человеческий глаз физиологически просто не способен видеть всю картину целиком. Так же и во внимании есть эти «слепые пятна», что-то всегда остаётся незамеченным и постоянно ускользает. Убрать их из глаз, наверное, может только эволюция. А вот убрать их из внимания и человеку под силу. Нужна только регулярная тренировка. 

Малика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий