10 сентября 2010 г.

Памятка-предупреждение всем новичкам

Тай Цзи Цюань - это хороший мягкий метод по восстановлению взаимосвязи нашего тела с пространством, в котором мы живем. Это метод адаптации для жизни, который помогает научиться жить там, где мы живем, а не там, где мы выживаем.

Практика Тай Цзи Цюань разрушает существующие внутренние опоры, поэтому будте готовы к тому, что может произойти личностный конфликт.

ТайЦзи преподается согласно традиционным восточным методам, т.е. через ощущения, а не через представления, как это принято на Западе. Это часто вызывает непонимание.

Если нет доверия к Учителю или какие то сомнения, не нужно тратить ни свое ни чужое время.

Только регулярная, последовательная и методичная практика позволит безболезненно достичь определенного уровня понимания предмета.

Нужно помнить, что на пути познания нового всегда нужно отказываться от старого. В Тай Цзи Цюань - это бесконечный отказ от старых опор (на начальном этапе). Каждому занимающемуся предстоит сделать выбор, либо строить новые опоры, либо держаться за старые. Как правило, многих в этой жизни все устраивает, и разрушать привычные стереотипы не хочет никто.

Тай Цзи Цюань - это образ жизни, но чтобы это понять, нужен хороший Учитель. Учитель передает ключи к скрытому смыслу движений. Любой контакт с Учителем - это всегда подсказка, а не приятное времяпрепровождение. При переходе с этапа на этап Учитель устраивает проверки.

Когда мы сталкиваемся с чем-то новым, возникают вопросы. Учитель на них ответит, но готовы ли вы ответить на вопросы Учителя?

Учитель видит ученика насквозь и указывает на то, что глубоко закрыто, что доставать особенно не хочется. Это довольно неприятный процесс. Возникает внутренний конфликт с Учителем.

Иногда возникает желание проверить и попробовать все новые знания на Учителе. Для укрепление полученных знаний, Учителя не бьют, Учителя всегда слушают.

Весь курс обучения больше напоминает двор, где ребенок себя пробует в различных подвижных играх. Там проходит отбор, что интересно, к чему лежит душа. Не нравится - поменял игру. А может в ней так и остаться.

У нас не школа и даже не класс. Мы только учимся ходить в ясли. Упражнения и Формы разбираются как физкультурный комплекс с определенной эмоциональной окраской. Человек после занятия должен выйти с хорошим настроением. Чтобы на этом фоне у него возникли вопросы, хорошо бы к себе. Ну а уж если у него родятся ответы, нужен ли тогда Учитель?

Всегда легче научить новичка, который никогда ничему не учился, чем человека занимающегося. Его вначале нужно разучить, чтобы он стал как белый лист. Тогда нужная информация будет укладываться. А когда внутри одни конфликты и сравнения, от них толку мало и вряд ли они вообще чему-нибудь научатся.

Если нет живого интереса к предмету, если есть только видимость присутствия на занятиях. О какой передаче знаний может идти речь? Никому не интересно ломиться в закрытую дверь. Поищите где-то, что-то в другом месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий