21 сентября 2010 г.

Что такое для меня Тай Цзы Цюань?

Писать, чем является для меня Тай Цзы Цюань всё равно, что писать, чем являюсь я сама для себя. Тай Цзи меняется вместе со мной, и в то же время в своей сердцевине тайцзи остается чем-то неизменным, как и я для себя. Я даже скажу так: нет никакого тайцзи без практикующего тайцзи, без того, в ком бы эта практика осуществилась, ожила. То есть без меня.

Ведь сама по себе практика Тай Цзи мало что значит, если на занятиях я не смогу познать себя, то есть быть человеком, а прежде всего, женщиной. Сама по себе практика тайцзи ничего не даст, если я не присутствую на занятиях целиком. Для этого мне нужно собрать себя по кусочкам из разных пространств и разных времен, то есть сделать определенное усилие. Это возможно сделать, если для меня тайцзи больше, чем просто физкультура. А Тай Чи для меня больше, чем она. Для меня это пространство роста, самораскрытия и самопознания. И кроме моих усилий,  на создание такого пространства влияют, как минимум, еще 3 фактора:

1. Сама практика Тай Цзы Цуань и заложенные в ней принципы предоставляют мне возможность через телесные ощущения соединяться с самой собой и с окружающим меня пространством. В обычной жизни я бываю слишком далека от самой себя и своих ощущений, между мной и мной часто – огромное расстояние, хотя и ближе меня вроде как никого нет. Только это иллюзия думать, что я знаю себя вдоль и поперек, как облупленную… Это не очевидно, однако я уже знаю, что внутри меня целая вселенная, и сделаю ли я шаг ей навстречу (в каждый раз – как в первый раз, то есть заново) – начну слушать, слышать и доверять своим ощущениям, или предпочту искать чудес вне себя, зависит только от меня самой.

2.  Группа и каждый партнер в этой группе, помимо того, что создают особенную атмосферу, еще и предоставляют мне возможность контактировать не только с собой, но и с другим живым человеком, с другой вселенной. Если в контакте с собой я еще могу слукавить, где-то обмануть себя, то в контакте с другим это сделать архисложно, да и практически невозможно. Именно поэтому группа ускоряет мое движение на несколько порядков, без всяких буксований на одном месте. С одной стороны, занятия с партнером – это хорошая проверка, с другой стороны, это редкая возможность – наладить нейтральный контакт с ним, не теряя себя, создать условия для возникновения третьего пространства, в котором свободна и я, и мой партнер. В таком пространстве возможно действительное общение. Я уж молчу, насколько искренние, настоящие могут быть тогда и игры, и танцы, и беседы с партнером – наполненные, приносящие радость и открытия.

3. Тренер, учитель, тот, кто ведет эти занятия – человек, прошедший многое на этом пути и продолжающий идти дальше – вместе со своей группой, с каждым из нас. Меня в каком-то смысле можно сравнить со слепым котенком, который только-только приоткрывает глазки, учится ходить, находить опору. С одной разницей. У котенка потом все заработает природным образом само собой. А мне, прожив уже четверть века в путанице и сумятице, предстоит найти опору самой, открыть глаза самой, ходить и дышать заново. Учитель, помимо того, что умеет стоять, видеть, дышать, и когда-то приложил к этому немало усилий, еще может и создать условия для того, чтобы мои усилия не прошли даром. Лично для меня это такой же живой человек, как и я, со своими слабостями и достоинствами, однако еще и тот, у кого достаточно мужества, сил и мудрости для того, чтобы в каждый раз заново открывать себя себе. И помогать мне делать то же самое.

Вот что такое для меня ТайЦзи.

Елена Дмитриева
(занимается ТайЦзи 2 года)

1 комментарий:

  1. Не помню, кто сказал, но вот: "Реальность не существует без ума, определяющего её. В отсутствии сознания, реальность существует лишь как бесконечный набор вероятностей. Реальность - это проекция ума." Т.е. нет тайцзи без того, кто воспринимающего. И то, что ты там откроешь зависит только от тебя.
    На самом деле, очень заметно, что все написано на ощущениях. И если ты думала, то только над тем, как упаковать ощущения в слова. Мне кажется, что перечитав это через месяц, можно найти ещё что-то новое, потому что ощущения всегда впереди.

    ОтветитьУдалить