18 июня 2011 г.

Архивы. О "шкафике".

Очень важно писать. Прописывать для себя всё, что смог запомнить на занятиях. Пусть это будет всего лишь пара предложений, но их необходимо записать. Это приводит в порядок информацию, которая приходит во время занятий. В теле она откладывается, но чтобы понять сам механизм, эту информацию нужно разложить по полочкам. Посмотреть, с чего всё началось, по какому пути двигалось, как развивалось, и к чему в итоге пришло. Возможно, даже стоит подумать о других путях достижения того же эффекта. Кто-то это с легкостью проделывает в голове, но лично мне это надо прописывать. Когда я пишу, я думаю об этом, и хоть я ещё многого не замечаю, всё же это позволяет чуть глубже окунуться в это, а не пускать на самотек. Я мысленно возвращаюсь в процесс занятий, у меня появляются те же ощущения, и я просто описываю их. Конечно, иногда, бывает и такое, что ощущения есть, а описать я их ну никак не могу. Пытаюсь поймать, кажется, что вот-вот схвачу суть, но почему-то это никак не удается. Мне даже начинает казаться, что у меня в голове появляются новые извилины от такого напряжения. Но как бы я не пыталась поймать это ощущение, чтобы описать, оно ускользает. На лицо нехватка внимания. Оно ведь как мышца, его надо постоянно тренировать и держать в тонусе, а не топить в сожалениях о том, что что-то не понял или упустил.
Так вот, когда эти ощущения снова всплывают по мере того, как я пишу о них, у меня появляется возможность пережить их как бы в замедленном действии, более детально. А это, в свою очередь, дает шанс обнаружить ошибки. Просто во время самих занятий это не всегда удается. Прописывание всего процесса занятий, того, что запомнилось, дает возможность заметить какие-то мелочи, напротив которых нужно поставить галочки, чтобы потом, в нужный момент вспомнить о них. Когда я заостряю на них внимание, они как бы впечатываются в меня и всплывают, когда это необходимо. Голова напоминает телу, что вот в этот момент в прошлый раз ты сделало ошибку. Конечно, далеко не всё получается удерживать во внимании, но это вопрос времени и количества.
Не стоит легкомысленно относиться к этой писанине. На каком-то этапе эта необходимость отпадет, но пока, чтобы не было каши, или чтобы она не была такой густой, нужно писать. Как можно более детально. Для себя я это точно поняла. Когда пишу, всё гораздо четче и проглядывается схема того, откуда и куда я иду.
Самое первое, что я написала, было описание «шкафика».

18.09.09 «Шкафик».
На контакте он воспринимается, как ощущение целостности. Существует некий каскад, внутренняя структура, которая остается неизменной (но не жесткой), а то, что надстраивается на каскад – может быть или подвижным, или таким же неизменным. Но ощущение остается одинаковым, т.к. центр сохраняется. Оно похоже на то, если бы человек надел ролики с самыми хорошими подшипниками, и его, взяв за руки, начали бы двигать. Руки не должны быть вялыми или жесткими. Опора уже не в самих ногах, а в «колёсах». Но эти «колёса» - в пояснице. Внутренняя структура должна сохраняться, а руки должны наблюдать так, будто у них есть глаза.
Если партнера нет, то ощущения, всё равно, должны быть такими же, что и при контакте. Всегда нужно иметь ввиду невидимого партнера, бесконечно проверяющего сохранен ли каскад и есть ли «колёса» в пояснице.

Что?   
Любое усилие или нагрузку нужно равномерно распределять по всему телу, вплоть до пальцев рук и ног, и волос.
Что это дает?
Распределив усилие по всему телу, мы находим опору в земле, а из этого следует, что верх можно смело расслабить, что сделает его более легким, а значит и подвижным. После того, как опора в земле найдена, а ноги укреплены, мысленно их можно поднять в поясницу/живот. Это даст подвижность ногам. Тогда, любое усилие, направленное на нас, мы можем направить в то русло, которое захотим.
Как?
Это можно тренировать, встав на четвереньки и распределив усилие, идущее от пола, по всему телу. Если все правильно, тогда ни руки, ни ноги не устают. Конечно, через какое-то время они устанут, но это временно. Нужно пытаться, как бы раздвинуть пол в разные стороны, появляется ощущение «распорки». Поясница не должна прогибаться, а тело (особенно верх) должно быть мягким и подвижным.
P.S.
Очень важно, какой у человека настрой. Чрезмерное старание только мешает. Полная пассивность тоже не подходит. Активное расслабление, расслабленная активность, внимание к желаниям своего тела, к движениям в пространстве. Очень важно уметь играть со своим телом, как с маленьким ребёнком, выполнять все его капризы.

После того, как я пропишу что-либо, я перечитываю и пытаюсь сделать то, что написала. Иногда, получается полная ерунда, и тогда я начинаю искать ошибки. Иногда, я нахожу их, иногда – нет. Иногда расстраиваюсь из-за этого, а иногда – нет. Главное не вылезать из процесса, сохранять свой внутренний стержень. И если уж расстраиваешься, то расстраиваться на стержне, и с радостью то же самое. 

Малика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий