18 января 2012 г.

18 дней в колыбели. День 2ой и немного 3ий.

День второй.

Ещё вчера нас предупредили, что ночью тут бывает очень холодно. Но никто не думал, что настолько! Помимо того, что мы укрывались пледами, нам пришлось ещё и укутываться в зимнюю одежду. Дружелюбный владелец бунгало даже подшучивал над нами: «Русские люди замёрзли на Гоа!».
В общем, про второй день рассказывать почти нечего. Мы просто адаптировались путём поедания местной еды, купания в океане и скупки вещей на рынке.
А вечером, когда стёрлась линия горизонта, перемешав небо с океаном, мы были там и делали форму. Хотя мы и делали её все вместе, мне казалось, что я была одна со всем, что меня окружает, одновременно ощущая, что мы все двигаемся в каком-то одном ритме, которого я не знала раньше, в Москве…

День третий.

Итак, день третий. Сегодня у нас по плану перелёт из Гоа в город Ченнай, бывший Мадрас, административный центр штата Тамилнад. 
Ожидая рейс, мы занимались тем, чем обычно занимаемся. И то, что мы делали это в аэропорту никого не смутило. Наоборот, вызвало кучу любопытных и приветливых взглядов.


Пробыли мы там совсем недолго, т.к. нас ждал Канчипурам. Добирались мы до него на автобусе, который предусмотрительно был заказан. Нашего водителя зовут Вэл, и он будет с нами на протяжении всего путешествия.

Чтобы дорога была более интересной, мы распечатали информацию о городах, которые собирались посетить и, пока ехали до пункта назначения, читали о нём вслух. Так что все уже знали, куда они едут и что примерно их там ожидает.



Итак, Канчипурам. Он считается одним из семи сакральных городов Индии (в 2ух из них мы были, включая Канчи) Три города из семи посвящены Вишну,  ещё три – Шиве, а Канчипурам — и Вишну, и Шиве. Что касается культурной части, то многие столетия он был крупнейшим центром обучения тамильскому языку и санскриту. Именно в этом городе обучался небезызвестный нам Бодхидхарма. Ещё, Канчипурам знаменит своим канчипурамским шёлком. Ткачество в этом городе считается основным занятием. Примерно пять тысяч семей занимаются этим. Именно семей!
Но, вернусь к самому путешествию.
Первым делом мы отправились в храм Камакши Амман. Говорят, что в Канчи находится около 100 шиваитских святилищ, однако, алтаря супруги Шивы – Парвати, нет нигде, ни в одном из этих святилищ. А всё это почему? Да потом, что в Канчипураме женой Шивы считается не Парвати, а Камакши. Один из вариантов значения этого имени – «Та, в глазах которой желание». Другим вариантом, более распространённым, является тот, в котором имя богини разделяют на три части, где Ка соотносят с богиней мудрости Сарасвати, Ма –  с богиней счастья, богатства и плодородия Лакшми, а Акши – переводя как «глаз». Так что из этого варианта можно сделать вывод, что Камакши соединяет в себе всех трёх богинь.
Храм Камакши Амман считается одним из святилищ Шакти – женский аспект космической энергии. 


Обычно, Камакши изображают держащей лук из сахарного тростника и стрелы в виде цветов. А почитают ее за то, что она привлекла Шиву в Канчипурам, где они поженились и, таким образом, укрепилась связь между местной общиной и богом.
В храме мужчины должны обнажиться по пояс, если хотят войти внутрь. Павильон перед святилищем поддерживают 24 колонны, что соответствует 24 буквам мантры Гаятри.
Когда мы туда пришли, там была большая очередь, так мы тогда подумали…, но как мы ошибались, называя такую очередь «большой». Везде стояла охрана с дубинками. Мы тихонько пристроились в конец очереди, отметив про себя, что мы тут одни такие белые. Стоило нам так подумать, как к нам подошёл один из представителей с дубинками и сообщил, что туда нельзя нам. Но ведь мы иностранцы, мы «не понимать» и «донт андестэнд». И так, пожимая плечами и делая недоумённые лица, мы продолжали двигаться вперёд. Когда мы таки достигли входа, то наткнулись на ещё нескольких товарищей с дубинками, которые не стали смотреть на наши хлопающие глаза, и просто не пустили нас внутрь, послав нас в офис, просить разрешение войти. Ну, делать нечего. Пошли за разрешением. Входим в офис, за столом сидит брамин со строгим, но добрым взглядом. И ещё один, будто бы подставной. «Мы пилигримы, мы так хотим попасть в этот храм, мы специально приехали из России, мы не туристы, мы уважаем ваши традиции, да, у нас есть мужские юбки…». Короче говоря, нам дали разрешение. И мы вернулись в храм. Там нас подхватил ещё один брамин, который вёл нас по храму, останавливая возле каждой скульптуры и спрашивая, что это за божество. Наверное, проверял, действительно ли мы знаем, куда пришли. Затем он нам показал главный алтарь, куда, конечно же, не пускали, и мы отправились на выход.
Что касается ощущений, то они там были достаточно отчётливы. Думаю, что все взяли то, что им было нужно и столько, сколько было нужно. Но это, конечно, просто предположение.
На выходе из храма стоял слон. Храмовый. С расписными ушами. К нему нужно было подойти и дать купюру, а в ответ получить хоботом по макушке, а иначе говоря – благословение. Фотографии слона, к сожалению, нет.
 Что же? Дело сделано. Теперь время и поесть. Было очень волнительно подъезжать к месту, где мы будем есть, т.к. это наша первая встреча с аутентичной южноиндийской едой. 
Остановлюсь на самом вкусном моменте...

…продолжение следует. 

Малика

Комментариев нет:

Отправить комментарий