27 февраля 2012 г.

Опять проснулось старое негативное отношение к себе. Ощущение полной никчемности, бесполезности и беспомощности. Бывали дни, когда не хотелось, чтобы настало утро, не хотелось просыпаться. И только обязанности перед близкими заставляли подниматься. Вот эти обязанности предавали хоть какой-то смысл всему.
   Вместе с тем пришла полная апатия, нежелание кому-то что-то объяснять. И одиночество. Как-будто все разговоры, действия сон, а мои мрачные мысли - реальность.
   На занятиях я выдергивалась из этого состояния, уходила скованность в теле,мысли, была приятная усталость и опустошенность.
   А дома всё старое опять ложилось на мои плечи. Сразу начинала болеть спина, портиться настроение, болело сердце, печень, кололо, давило то там, то здесь.
   И вместе с этим бессилием и самоуничижением, я догадывалась, рядом была огромная гордыня, которая требовала от меня быть лучшей - самой умной, самой успешной, победителем. Все должны были признать мою значимость и уникальность. (а это мне нужно было потому, что сама в себя я не верю).
   При любом намеке не недоброе отношение ко мне со стороны других людей во мне появлялся комок обиды или взрыв злости, ярости, гнева. От обиды хотелось просто от всех уйти, от злости хотелось крушить, орать и бить.
И всё это кипело в моём теле.
   С одной стороны огромная усталость, которую невозможно убрать ни сном, ничем. С другой, парадокс, на занятиях, когда вылазила из собственной неуверенности, я чувствовала, не без помощи партнера и инструктора, что сила-то во мне есть и немалая.
   Дома возвращалось нежелание двигаться, усталость. Но я не давала себе покоя - при помощи силы воли как-от себя застявляла. В результате, еще больше убеждалась, что ничего не могу.
   Может, я действительно, сильно устала и мне нужно позволить себе отдохнуть.
   След в памяти от приятных ощущений на занятиях заставлял меня собраться и  приехать.
На занятии очень интересной показалась тема "думать и наблюдать - это не одно и то же". "Когда наблюдаешь, всё снутри расслабляется". Это действительно так. Боль из органа уходит,когда за ним наблюдаешь. Это своеобразная забота о нем. Так же можно наблюдать за болью и она растворяется.
  Целостный подход оказался тоже очень важным. Если какой-то опыт или знание приходит, то его нужно применять повсеместно, чтобы он пропитал всю жизнь, а не только время занятия.
  В сознании отложились важные для меня моменты:
1.  безволевое состояние - БАЗОВОЕ.
[Маленький отрывок после первого занятия с безволевым состоянием.
Как это может быть??? У меня в голове было представление (не опыт), что воля необходима и многое решает. А тут... БЕЗ ВОЛИ - и ТАКИЕ ощущения! Каждый раз по огромному камню с сердца. Это не просто комфортные тапочки, это как в животике у мамы.
  Вместо воли - внимание. Когда убираешь лишние усилия воли, оказывается, что внутри есть порядок и покой, и они там есть всегда. Кто или что создает этот порядок, кто задает ритм и правила?
Только внимание? Где начало внимания? Кто его хозяин, если оно, внимание, управляет внутренними процессами?
  Мы дышим, едим, много чего делаем, не проникая в эти процессы вниманием, и это кажется естественным и нормальным. Органы внутри работают сами по себе, без нашего внимания, вроде бы порядок поддерживается сам по себе.
   Выполняя упражнения в безволевом состоянии, оказывается, что есть другой уровень комфорта, спокойствия, и всё прежнее кажется ОЧЕНЬ некомфортным и неудобно напряженным.]

2. думаю - внутри всё сжимается, наблюдаю - расслабляется.


3. если с чем-то не справляюсь - сбрасываю, сливаю, ухожу в безволевое состояние. Никакого насилия над собой.


4. сила воли - лишь небольшая часть в процессе, внимание - основная.


5. сознание выбирает "курс" концентрации внимания, иначе "корабль не поплывет заданным курсом".


А если корабль устал, ему нужна тихая гавань:)

Луна 

Комментариев нет:

Отправить комментарий