25 февраля 2012 г.

18 дней в колыбели. День 4ый.

Индия - действительно ни с чем несравнимое место, хотя я и мало путешествовала. И всё равно, все мои ощущения говорят, что с Индией ничего не сравнится.
Считается, что в Индии каждый человек имеет право на свой собственный Закон, и каждый волен идти к Богу по той дороге, которую сочтёт нужной. Хотя каждый верен своему Богу, никто никому не запрещает верить в то, во что ему верится. Это называют толерантностью. А тот факт, что в индуизме есть «огромный выбор божеств», только подтверждает это. Бога могут видеть в абстрактных символах и почитать их, в священных книгах, в молчании и звуке, в дыхании, природе и в паузе. Но личность Бог тоже имеет, и не одну: вседержитель, отец, возлюбленный…кому - что. И неважно, в храме человек или нет. Весь мир – храм. Ни одна из дорог не будет считаться хуже или лучше другой, каждый выбирает своё.   
«Индуизм предполагает три основных формы пути:
Карма-марга — Путь деяния. Карма-марга связана с мирской жизнью и предполагает, прежде всего, выполнение социального долга, а также достижение равновесия между внутренним состоянием и внешними событиями.
Джняна-марга — Путь знания. Этот путь предполагает развитие интеллектуальных способностей и сверхчувственной интуиции. Этот путь предполагает глубокое обращение вглубь себя.
Бхакти-марга — Путь любви. Путь «разумного сердца», непосредственного сердечного соприкосновения с подлинным бытием».
Ни для кого не секрет, что на западе уже давно всё не так. И я не знаю, было ли когда-нибудь. Вся их философия, да и наша тоже, оторвана от реальности. Она как бы сама по себе. Сейчас каждый может дать «мудрый» совет и выдать какой-нибудь «самопальный» афоризм, но всё это – пустышки.
На востоке, конечно, всё иначе. Там всё пропитано этим, и есть разница между философствующим западным человеком и  человеком с востока.
Индия и вправду колыбель чего-то сокровенного. Одно присутствие там, один лишь тот факт, что ты дышишь этим сладким воздухом, заполняет всё нутро чем-то таким, что заставляет его цвести и трепетать. Так это ощущалось мне. Я будто попала домой, вернулась. Даже еда, остротой которой нас пугали, показалась очень привычной. Такое чувство, что всю жизнь мне приходилось есть то, что не слишком хорошо воспринимается организмом, но в силу обстоятельств, я не знала ничего другого. А тут мне довелось попробовать «моей» еды. Еды, от которой хорошо внутри. Кажется, я могла бы есть досу (очень похоже на наши блины, только больших размеров и иногда с начинкой внутри) каждый день. К слову о еде: вот, кое-что интересное об этом.
«Именно ради пряностей Христофор Колумб отправился искать новый путь в Индию, а открыл Америку. Именно пряности придают индийской кухне присущий только ей особый колорит. Индийцы используют общеизвестные кориандр, тмин, гвоздику, кардамон, корицу и очень много экзотических пряностей: например, порошок манго или асафетиду, известную в России как ферула вонючая. Но, пожалуй, самая знаменитая индийская пряность - карри. Сейчас это слово знают во всем мире, но то, что продается под названием "карри" в магазинах, - смесь разных пряностей, причем в Европе или Америке компоненты карри могут быть самыми разными. Само же растение карри, которое и составляет основу смеси, произрастает только в Индии.
На большей части Индии жаркий климат, мясо здесь быстро портится (кстати, его можно отлично сохранять при помощи все тех же специй, что и делают многие индусы), зато в некоторых районах страны собирают по три-четыре урожая овощей за год. Однако мясо не употребляют в основном по религиозным причинам. Интересно, что даже члены одной семьи могут питаться отдельно, следуя своему вероисповеданию: жена не ест мяса вообще, а муж избегает только говядины.
Самое характерное индийское блюдо, которое можно встретить как в высококлассном ресторане, так и в уличной забегаловке, - это дал, что-то вроде похлебки из бобовых, в которую обязательно добавляют массу специй, лук и морковь. Подают дал обычно с рисом или роти (часто их называют еще чапати) - обычными пшеничными лепешками из муки грубого помола, испеченными в тандуре. Дал делают из гороха, сои, белой и красной фасоли.
Индусы очень любят сладости. Некоторые из них весьма своеобразны. К примеру, гаджар-халва - это халва из моркови, или расмалаи - биточки из панира в сгущенном молоке. Многие сладости продаются завернутыми в тонкий лист серебра наподобие фольги. Есть надо прямо с ним, для дезинфекции. Распространены также сладкие пловы из фруктов.
На юге одно из самых изысканных блюд - тандури чиккен - курица, запеченная на углях.
Чтобы ощутить все своеобразие индийской кухни, надо идти не в ресторан, а в гости к обычной индийской семье. Сначала вам предложат молочный чай со сладкими или солеными изделиями из теста - намкин. Хозяйка зажигает агарбатты - палочки из благовоний, дым от которых наполняет ароматом весь дом. Каждому подают тхали - большие металлические блюда, на которые ставятся катори (небольшие чашки также из стали). А в них - аппетитный дал, райтха (простокваша с овощами, приправленную специями) и другие полужидкие блюда. На тхали горкой кладут рис или сабзи (жареные или тушеные овощи с рисом), салаты, приправы и лепешки, которые часто употребляются вместо ложек. После обеда подают чай и сладости. А в самом конце - кардамон или анис, освежающие дыхание». 
Но, вернусь к Пондичерри.


                            
         





Мы достаточно быстро нашли отель и разместились. 









А утром мы отправились в ашрам.
«Ашрам Шри Ауробиндо является одним из наиболее известных и богатых ашрамов в Индии. Основанный в 1926 г. бенгальским философом-гуру Ауробиндо Гхошем и его главной ученицей, персональным менеджером и выразителем его идей - “Матерью”, он служит в качестве штаба Общества Шри Ауробиндо. Samadhi, или мавзолей Шри Ауробиндо и “Матери” ежедневно покрывают цветами, обычно он окружен почитателями, молящимися в застывших позах, опустив свои руки и головы на гробницу. Внутри главного здания расположена несуразная и кажущаяся очень буржуазной комната в западном стиле, обставленная гарнитуром из трех предметов, в прохладе которой отдыхали “Мать” и Шри Ауробиндо. 


Символ Шри Ауробиндо составлен двумя треугольниками, один из которых обращён вершиной вниз и символизирует Сат-Чит-Ананду (абсолютное бытие, всепроникающее сознание-силу-волю и чистое беспримесное блаженство бытия), другой, обращённый вершиной вверх, Манас-Прана-Аннам (ум, жизнь и материя), которые являются фундаментом для реализации Сат-Чит-Ананды и осознания единства этих начал. Их пересечение — квадрат в центре — является чистой идеей, которая воспринимает Себя в порядке и расположении всеобъемлющего единства во множестве — всё сущее в единстве, и каждый объект в надлежащем месте, времени и обстоятельствах (что объединяет обе идеи — и единство, и множественность). Семь этих начал являются семью реками или водами Пракрити, упоминающихся в Ведах (семеричность Природы). Цветок Лотоса, расположенный в квадрате, — олицетворение Аватара Божественного; вода символизирует многообразие творения».


Про символ Матери, к сожалению, известно меньше:
«Центральный круг представляет Божественное Сознание.
Четыре лепестка представляют четыре силы Матери.
Двенадцать лепестков представляют двенадцать сил Матери, представленные для Ее работы». 



А вот что это за силы…
Это поистине волшебное место. Ты входишь туда одним человеком, а выходишь уже совсем другим. Через помещение магазина ты проходишь во внутренний дворик. Везде висят таблички, призывающие соблюдать тишину. В центре двора расположилась та самая гробница белого цвета, вся усыпанная цветами. Стоит абсолютная тишина, не смотря на звуки покашливания, шуршания одежды, шагов и шепота. Она буквально струится между всеми этими звуками, всё утопает в ней и растворяется. Оттуда трудно уходить, потому что там царит живой покой и какая-то безграничная доброта, сама её суть в чистом виде. Сердце.









Продолжение следует…

Малика

Комментариев нет:

Отправить комментарий