7 февраля 2012 г.

18 дней в колыбели. Продолжение 3го дня.


Всё как-то затянулось, да. Пора нагонять.
Во-первых, вот, скользящий винтай. Недаром мудрые люди говорят, что старые учения изжили своё, старые системы ценностей умирают, а старые практики начинают приносить вред. Тайцзи на коньках? Почему нет? Только те существуют границы, которые мы себе ставим сами.
__________________
  Итак, приехали мы в кафе. И только вошли, как на нас сразу же обрушились запахи, шум, мелькание официантов, взгляды и улыбки.
Т.к. нас было 10 человек, нам сдвинули столы, и мы все сели вместе. Кое-как сориентировавшись в меню не без помощи А., мы, наконец, заказали еду и принялись ожидать. А чтобы ожидание было не таким мучительным, стали рассматривать людей и наблюдать за тем, как они едят: правой рукой ловко собирают рис в маленькую кучку и закидывают в рот. Виртуозы, ничего не скажешь. Именно правой рукой. Левая рука у них считается нечистой. Однако, наш водитель сказал, что сейчас это всё уже не так строго.
Когда подоспела еда, мы все были готовы и морально, и физически (все были очень голодны). Еда оказалось вкусной и гораздо более острой, чем на Гоа. Но всё равно, это было нечто потрясающим. Вся еда лежала на банановых листьях в тарелках. Индийцы заботятся об экологии. Всё хорошо, только вот рис не хотел никак лепиться в такие кучки, как у местного населения. Когда мы закончили, нам принесли миски с водой, чтобы помыть руки и какую-то смесь семян для свежести дыхания и улучшения пищеварения.



















 













Поев и подобрев мы продолжили свой путь. В следующем месте, куда мы отправились делали шелковые вещи, ткали шелковые ткани. Это надо видеть, как они относятся к покупателям. Они покажет вам ВСЁ, достанут с самого дна или с самых верхних полок, распакуют, расхвалят и ничего не скажут грубого, если в конце услышат «НЕТ».





















«Шелкопряд» был очень добр и рассказал нам, как всё это делается. А на вопрос, читает ли он мантры, когда ткёт, он ответил, что конечно, его ум находится только в здесь и сейчас, иначе будет брак и ничего хорошего не получится. Вот так, даже, казалось бы, простые «шелкопряды» пропитаны нечто таким, чего у нас в помине не сыщешь, ну или большая редкость это.


 




 Следующим пунктом был храм Девараджасвами (Варадараджа перумал). «Варада» означает «дающий благословение», «раджа» – «царь, правитель». Таким образом, «Варадараджа» означает «царь тех, кто даёт благословение».
Этот древний храм посвящён Вишну с очень красивой мандапой. Мандапа — это открытый колонный зал, обычно расположенный у входа в храм, предназначенный для официальных религиозных церемоний, ритуальных танцев и музыки. Когда мы туда пришли, нас сразу подхватил местный брамин (как мы тогда подумали), бойко стал рассказывать о каждой колонне, то и дело, заостряя наше внимание на фрагментах из камасутры. Так водил он нас, водил, пока до нас не дошло, что нас разводят. Тогда мы стали разбредаться, но достопочтенный брамин потребовал деньги за столь любезно оказанные услуги. Пришлось дать, и хоть он был недоволен количеством денег (Как? Так мало? Вас 10 человек! Я вам столько всего рассказал!), покинуть это место, т.к. в главную часть храма нас так и не пустили.
Был там ещё пруд, где установлено Божество Аттхигири Варадар, вырезанное из особого дерева Аттхи. Это Божество появляется из воды один раз в 40 лет и лишь на 48 дней после полного осушения пруда. Ближайшая церемония состоится в 2019 году. Может быть, мы будем там присутствовать, кто знает.



































































 Немного раздосадованные поведением «брамина» мы отправились дальше. Загрузившись в автобус, мы двинулись в сторону следующего храма.
Итак, следующим храмом был Шри Экамбарешвара Темпл, посвященный Шиве, один из самых больших в Канчипураме и именно в нём находится лингам земли.
 Название Экамбарешвара (букв. «Повелителя одного мангового дерева») связано с древней легендой. Как-то раз, уже известная нам Камакши, играя, закрыла ладонью глаза Шивы, буквально на мгновение или два. Но так как это не кто-то там, а сам Шива, последствия были не слишком хорошими: вся земля погрузилась во тьму на много лет.
Шива, хоть он и бог, был разгневан таким поведением и приказал Камакши построить символ его энергии - лингам. Когда она исполнила его наказ и попыталась сдвинуть своё творение, то оказалось, что это невозможно сделать.
Камакши принялась молиться Шиве под единственным манговым деревом Канчипурама, чтобы он простил. Одна из легенд рассказывает о большом наводнении: вода затопила Канчипурам и разрушила храм, но не смогла смыть лингам, к которому Камакши прижималась с такой силой, что на нем остались следы ее груди и украшений. Шива оценил это и простил Камакши. Позже, они отпраздновали свадьбу прямо под манговым деревом. Этот союз отмечается каждый апрель фестивалем, во время него многие пары вступают в брак.
К сожалению, этого дерева мы не застали, т.к. от него остался один единственный кусок после попадания в него молнии.
Считалось, что четыре ветви дерева отождествлялись с Четырьмя Ведами – священными книгами индуизма. На каждой ветви листья были не похожи на листья на других ветвях. Также различались зрелые плоды: сладкие, кислые, горькие и с резким привкусом.



























На этот день программа была завершена. И, если надо мной не подшучивает Альцгеймер, то мы снова загрузились в автобус и поехали в Пондичерри, следующий в нашем маршруте город. Там, кстати, уже не Индийский океан, а Бенгальский залив.






























Малика

Комментариев нет:

Отправить комментарий