13 апреля 2012 г.

Недавние архивы


17.01.12
Только подумали сделать движение, копчик дёрнулся вниз. Только мы это заметили – успокаиваемся. По позвоночнику начинают подниматься лёгкие ощущения, под них подстраиваются руки и ноги.
Ощущения доходят до 7го шейного позвонка, там внимание переключаем на центральную линию, снова дёргается копчик.
Дальше замечаем, что эти ощущения не только вверх могут идти. Когда они только начинают идти по позвоночнику вверх, если его дополнительно успокоить, то за спиной появляется ощущение пузыря, на который можно опереться. За спиной будто появляется пространство. Сам же позвоночник становится как воздушный шарик, из которого делают всякие фигурки, длинный такой, но при этом очень упругий и сильный.

18.01.12
Всё то же, что и вчера, только ещё добавились внутренние органы. Когда внимание переключается в центральную линию, то вместе с дёрганием копчика можно ещё заметить и сжатие внутренних органов. Заметили. Успокаиваем их, и вот уже пузырь появляется спереди, и на него тоже можно опереться. Снова внимание в центральную линию. Снова копчик. Успокаиваемся. Ощущения вверх по позвоночнику. Пузырь за спиной.

19.01.12
Когда приходит проблема, то сразу сжимается сердце. Первое, что нужно сделать – переключиться на центральную линию. Потом замечаешь, что дёргается копчик. Успокаиваемся. По позвоночнику начинают подниматься лёгкие ощущения, доходят до 7го шейного позвонка, упираются в него. Снова успокаиваемся. Ощущение в позвоночнике начинает расширяться за спиной. Теперь на ощущение можно опираться. Вместе с этим процессом параллельно идёт и другой. Когда ощущения опускаются по позвоночнику вниз, а партнер в этот момент начинает тянуть, то под копчиком возникает ощущение всасывания. Ощущения поднимаются вверх. А одновременно с этим начинают распирать внутренние органы. Ощущения опускаются по позвоночнику вниз – внутренние органы сдуваются.
Так вот, на ощущение спинного пузыря можно опереться. Когда это происходит, то напряжение из сердца уходит, рассасывается, грудь раскрывается. И если обратить внимание на внутренние органы, то они окажутся спокойными, и на их пузырь тоже можно опереться. Когда это произошло, если переключиться на центральную линию, то оба пузыря уравновешиваются, входят в нейтральный контакт, так сказать.  Вокруг образуется какое-то общее пространство, на которое тоже можно опереться. Главное, не переключиться на свои старые напряжения.

02.02.12
Теперь для нас базовое ощущение – безволевое. 3 признака: тяжелая голова, успокоенное сердце и расслабленный живот.
Воли нет почти. Она нужна только для переключения внимания. Теперь мы только наблюдаем, не думая.
Из безволевого состояние начинаем наблюдать, переключив внимание во внутренние органы. Они сразу начинают распирать. Голова тяжёлая и расслабленная. Внутренней стороной опираемся на пузырь, а внешнюю сторону, все мышцы начинают подлаживаться под это ощущение. Расслабленную голову кладем на пузырь.
Переключаемся на позвоночник. Там лёгкие ощущения поднимаются вверх. Задница при этом остаётся внизу. Тяжёлую голову сажаем прямо на позвоночник. Тут нужно освобожить плечи и бёдра, тогда голова упрётся прямо в землю.
Если раньше успокоение было очень тяжелым и придавливающим, то сейчас оно похоже на невесомость. Успокоенное сердце уже не тянет вниз, ощущение рассеивается, как водяная пыль.



05.02.12
Когда лежишь в безволевом состоянии, обращаешь внимание на внутренние органы, их начинает распирать вширь, они разливаются по земле. Встаешь на этом ощущении распора, при этом оставляя его внизу, там как бы образуется поле, растёкшееся по полу, тогда сверху можно убрать все напряжения. Плюс есть позвоночник. Образуется цилиндр.
Ещё, когда срываешься вниз, сразу хочется перекувыркнуться назад. Это происходит потому, что слив напряжений происходит мгновенно, и ощущения начинают подниматься по позвоночнику к голове, ноги сразу подтягиваются к животу и хочется кувыркнуться назад и сразу встать.

17.02.12
Лежала, слушала сердце. Руки на груди. Чувствовалось, как под ними бьётся сердце. Начала успокаиваться. Постепенно я стала будто растекаться по комнате и не оставалось ничего, кроме пространства и бьющегося сердца. Затем, сердце стало замедляться, а потом и вовсе перестало ощущаться под руками. Полежала я так какое-то время, а потом в голову влетела внезапная мысль, неважно какая, материал всё равно один и тот же. И в тот же миг под руками снова почувствовалось биение сердца.
Одна лишь мысль заставило это биение снова появиться. Мозгам для работы нужна кровь и сердце начинает качать. Мысль. Как же мы сильно перегружаем свои сердца за всю жизнь…
Вообще-то, об этом было сказано много раз. Но ведь это всё предстаёт в совершенно ином свете, когда ты сам открываешь это для себя. Это как увидеть нечто такое, о чем тебе много раз вдохновенно рассказывали, своими собственными глазами.

18.02.12
Сегодня спал ещё один слой пелены, отделяющий меня от меня. В нас столько «незваных гостей»: страхов и стереотипов, что на все реагируют в основном только они, принимают решения тоже они, и бычат тоже. Когда на занятиях начинают обращаться к самому человеку, а не к этим «постояльцам», то человек просто попадает в шоковое состояние, потому что он не может понять, что это он и есть, ведь до этого всё делалось через «гостей». Человек начинает чувствовать напряжение в теле, а это значит, что это напряженное место превратилось в опору. И связи с землёй нет, а хозяина и подавно.
Это боль, да. Но надо нырнуть в неё, а не убегать. Где-то там, в её недрах, спрятан настоящий ТЫ. Успокоив эту боль, она (уже не боль, а покой) превращается в опору, твою собственную. Это индикатор… чувствуешь землю – это ты, нет – «гости» значит хозяйничают.

20.02.12
Сколько у каждого из нас есть знакомых, друзей и родственников? Как хорошо мы их знаем?.. А знакомы ли мы с самим собой? Знаем ли мы, что внутри постоянно рождаются и умирают клетки-звёзды?
Когда начинаешь за всем этим наблюдать вне занятий, в обычной жизи, на обычной её  скорости, то время начинает делиться: на то, которое снаружи тела, и на то, которое возникает тогда, когда ты углубляешься внутрь и наблюдаешь, что там происходит. Оно гораздо, гораздо медленнее того времени, которое идёт снаружи. Это всё та же реальность, здесь и сейчас, но с другой стороны, с изнаночной.
Форма – это одна законченная мысль. Наверное, вся наша жизнь тоже форма, по сути. Всю жизнь нас ведёт одна мысль, направляет. Что это за мысль? Не думаю, что она словами выражена… и не знаю, может ли. Если мысль состоит из воли и внимания… Рождаемся, воля к жизни. А дальше – наблюдаем. Но всё происходит не так, конечно же. Рождаемся, нас закручивает круговерть дней, и мы прём на волевых усилиях только. Что? Наблюдать? Да какой там! Дел по горло!
Недавно я проснулась. И… я уже замечала это раньше, но сейчас это более четко стало. Так вот, просыпаешься и замечаешь, что нет ничего: ни твоей личности, ни всего того, чем ты якобы обладаешь или думаешь, что обладаешь, и нет мыслей, и голова тяжёлая тоже. Просто… пребывание. Всего лишь несколько мгновений. Затем всё возвращается. В мгновении ока, как говорят.  Ты сразу вспоминаешь, кто ты, что ты делал, что тебе надо сделать и многое другое, происходит идентификация. Похоже на компьютер. Когда он засыпает, всё исчезает, тёмный экран. Но стоит нажать «старт», все программы сразу возобновляют свою работу. Человек, в самом деле, не слишком отличается от машины…. во всяком случае, в некоторых вещах. Всё равно, мы, так или иначе, запрограммированы на что-то. Не зря же у нас есть безусловные рефлексы. Хотя, кто знает наверняка?

23.02.12
Теперь речь идёт о наблюдении. Здесь может рушиться всё безо всякого страха, ты просто отпускаешь всё и смотришь, что же будет дальше. Но тут очень легко начать думать, что ты наблюдаешь. Тогда, кажется, что ты всё замечаешь, боковым зрением всё видишь, но там нет… там нет пространства, что ли. Есть лишь точечная концентрация, которая очень быстро скачет от одной точки к другой. В наблюдении это тоже возможно, но с одной лишь разницей. Когда это происходит в думании, то между этими точками отсутствует клей, их ничего не связывает друг с другом. Если ты думаешь об одной точке, то перестаёшь замечать другие. Всё очень сжато, хотя, из-за того, что всё быстро туда-сюда скачет, кажется, что ты наблюдаешь и видишь всё.
А вот когда действительно наблюдаешь… всё, что попадает в поле зрения, даже не только зрения, а в поле всех органов чувств, всё это становится одной единственной точкой. Чем дольше держится это состояние, тем больше деталей вырисовывается. Если там есть что-то особо интересное, то эта деталь начинает будто бы увеличиваться, как под микроскопом и проявляется ещё больше деталей. Внимание становится острым, как скальпель и всепроникающим, как рентгеновские лучи, которые не знают преград.
Когда туда попадает мысль, то возникают сразу какие-то ассоциации, которые привязываются к состоянию.
И теперь, в следующий раз, когда нужно будет попасть в это состояние, достаточно будет лишь вспомнить ассоциацию и состояние развернётся в теле. Вон, актёры… входя в образ, они входят и в состояние.
Думаем о сердце – наблюдаем за сердцем. Думаем о позвоночнике – наблюдаем за позвоночником. Абсолютно разные ощущения. Наблюдение больше дышит.
Чтобы не расплескивать высвободившуюся энергию, в случае с сердцем – прижимаем распор внутренних органов руками и ногами (всей внутренней стороной), у партнера возникает ощущение опоры такое же, как если бы ты не наблюдал, а думал, но там жесткость шла от страха, а здесь – это просто сознательное сжатие ощущения; когда в это состояние попадает мысль (она очень тяжелая), партнер начинает чувствовать, что его тянет за этой мыслью. Думаем о точке в пространстве, наблюдаем за ней.
В случае с позвоночником, чтобы не разбрасывать энергию, подлаживаем руки и ноги под позвоночник, партнера туда начинает тянуть (опора тоже ощущается партнером, как если бы это было не наблюдение, а думание). То же самое с точкой в пространстве. Её можно поставить и за спину, и начать за ней наблюдать, успокоившись в ней же, и партнёра начинает туда тянуть. И дальше можно сначала переключиться на сердце, партнёра тянет вниз, дальше переключиться в точку в пространстве, партнера начинает туда тянуть, дальше переключиться на позвоночник, тогда копчик начинает всасывать и партнера тянет за спину, снова переключиться на сердце, и т.д.

25.02.12
Страх. Как только мы его подметили, нужно зафиксировать его и не позволять мыслям идти дальше, переключаясь на что-то другое, т.к. это будет обычным бегством. Как только подметил и зафиксировал, в теле (в местах, где появился страх) появляются напряжения. Напряжение – это опора. Стало быть, эти напряженные места – опора для страха. Если начнешь пытаться слить это всё или как-то подстроить тело, то напряжение только усилится, т.к. этот процесс будет идти из головы, насильственным путем и путем обмана себя. Поэтому, следующим действием должно быть наблюдение. Тогда, все эти напряжения начинают рассасываться.
Очень важно никуда не убежать в этот момент, не переключиться на что-то постороннее, хотя искушение велико, а пронаблюдать всё это до самого конца, пока ощущение не заполнит всё тело целиком. Особое внимание надо обратить на ноги, важно не застрять на пол пути, а дойти до самого конца.
Не факт, что сразу получится, конечно. Но, раз за разом, постепенно, всё придёт к своему концу. Главное – продолжать, но без фанатизма. Грань тонка.
По-моему, это универсальный инструмент.

 Малика

Комментариев нет:

Отправить комментарий