20 ноября 2010 г.

Есть такое место...

Мы ехали в автобусе из аэропорта. Девушка в белой шапке, сидящая у окна, развернула и откусила шоколадную конфету с начинкой розового цвета. Я смотрела в окно и думала о том, что есть в Волгограде одно волшебное место, в воздухе которого разлит горький аромат полыни, и которое чудесным образом усиливает все внутренние качества человека. Но есть особая прелесть в том, что усиливаются не только хорошие качества и способности, но и те, которые бы каждый из нас предпочел не обнаруживать перед кем-либо и перед самим собой в том числе. Дело в том, что в повседневной жизни я могу отвернуться от этих "червоточин", не обратить внимания, отмахнуться или придумать какое-нибудь нелепое объяснение. А в этом волшебном месте я не могу этого сделать. Меня просто запирают в комнату с зеркальными стенами, полом и потолком и я уже не могу отвести взгляд от того, из чего состою. Иногда становится настолько неприятно смотреть, что даже не верится, что это тоже я. Всё это похоже на химическую реакцию. Есть я и есть это место, выступающее в роли некого катализатора. В результате, всё, что я не хотела в себе видеть "выпадает в осадок", становится видимым и очевидным и отрицать или отводить глаза уже невозможно. Это сверх неприятно, но всё зависит от точки зрения. Я предпочитаю видеть это не как приговор или диагноз, а как возможность что-то сделать с этим. Теперь я, по крайней мере, знаю о наличии этих "червоточин". Здесь смешиваются в одно самые неприятные ощущения, которые мне когда-либо доводилось улавливать вместе с ощущением облегчения и очищения. Наверное, это можно назвать исповедью перед самим собой. Это невероятные ощущения. Интересно то, что я ни с кем не обсуждала это. Во-первых, потому что просто не хватило смелости, а во-вторых, это было ненужно. Я просто чувствовала, что моя спина и "тылы" надёжно защищены теми, кто меня окружал в эти 4 дня. И я очень благодарна тому, что всё так сложилось.
Еда там такая же волшебная, как и само место. Неважно, что это: рис или картошка, всё получается удивительно вкусным и попадает туда, куда нужно, потому что тех, кто готовит эту еду, объединяет не только чувство голода, там есть нечто большее, идея, плюс волшебство этого места.
Люди, попадающие в такую атмосферу, расцветают, молодеют на глазах и радуются, как дети. Они будто выныривают со дна и делают долгожданный вдох. Внутри рассеивается туман и всё начинает звенеть. Появляется блеск в глазах, смех становится живым, а улыбка - искренней. Этими ощущениями хочется укутаться как тёплым домашним пледом. Словом - фантастика! Но с некоторыми людьми происходит всё с точностью да наоборот - они закрываются на все возможные и невозможные замки, и думают, что этого никто не видит. Но волшебство этого место работает так, что всё становится явным и никуда от этого не деться. Поэтому, если человек решается погрузиться в эту атмосферу, он должен быть готов ко всему. Тут не угадаешь, горько ли будет или сладко.
Самолёт поднялся в воздух. Была пасмурная погода, моросил дождь. Мы набрали высоту и поднялись над тучами. Внизу раскинулось огромное пространство, похожее на снежную пустыню, но мы были над ней, в голубом небе, и жмурились от яркого солнечного света. Это был кульминационный момент, который всё поставил на свои места: теперь я абсолютно точно знаю, что за тучами всегда скрывается ясное небо, стоит только подняться повыше.


Малика Шарипова.

1 комментарий:

  1. волшебно и лучше не сказать. Да, действительно это место открывает многое в тебе. Даёт что то понять, чего не понимал. Но ещё мне кажется завсит многое и не только от места, а от тех, КТО на этом месте.
    Создав атмосферу,которая создаётся там, можно многое открыть, многое закрыть, открываются возможности,что за стенами места были невидимы. И эти возможности, скорее тоже невидимы, они ощутимы.
    Но собравшись так же,создать это можно где угодно.

    ОтветитьУдалить