3 ноября 2010 г.

День длиною в месяц.


Жил один человек, который никогда ничего не делал до конца. Пришел он как-то к мудрецу и говорит:
- Мудрец, есть у меня один вопрос, который не даёт мне покоя. Ответь, почему я ничего не могу доделать до конца? Я начинаю рубить дрова, но обнаруживаю, что топор не наточен, и я оставляю это дело. Когда я решаю, что надо наточить топор и обнаруживаю, что куда-то запропастился точильный камень, то я снова бросаю всё, вместо того, чтобы найти этот камень и наточить топор. И так со всеми делами, за которые я берусь.
Мудрец хитро посмотрел на человека и сказал:
- На этот вопрос я не могу тебе ответить, но могу сказать, кто может. Есть один мудрец в другом городе, но путь туда очень долог.
Делать нечего, выслушал человек, как добраться в тот город  и собрался уже идти домой, как услышал голос мудреца:
- Но если ты отправишься в этот путь, то знай, что каждый день твоей остановки будет отдалять тот город на целый месяц.
Человек кивнул, поблагодарил мудреца и вышел.
Дома он собрался в дорогу и лёг спать, а наутро отправился в путь.
Долго шел человек, то и дело, останавливаясь на ночлег у добрых людей. Переночует, а с утра помогает хозяевам, да и не замечает, как проходит день. Приходится снова ночевать, и с утра опять помогать по хозяйству. И так продолжалось до тех пор, пока хозяева не настаивали на том, чтобы человек продолжал свой путь. Только тогда он собирался и уходил.
Время шло. И вот, однажды, человек остановился на ночлег и как всегда, остался на несколько дней. Люди в том доме оказались очень разговорчивыми, поэтому каждый вечер они все вместе долго сидели за столом, пили чай и беседовали. Человек рассказал им о том, что идет в другой город к мудрецу, чтобы получить ответ на очень важный вопрос, что мудрец из его города не смог дать ответ, и что каждый день его остановки отдаляет тот город на месяц. Тогда хозяйка спросила:
- Ты гостишь у нас уже 6 дней. Значит, город, в который ты идёшь, стал дальше на полгода?
Человек был так поражен этим вопросом, что замер с чашкой у рта. У него в голове разом пронеслись все те дома, в которых он останавливался. Когда теперь он доберётся до города? Через год, два или десять лет? Человек вскочил с места, собрал свою сумку, поблагодарил людей, которые его приютили, и бросился бежать.
Он покинул деревню и больше не останавливался, да и негде было. Вокруг даже и намёка на поселение не было.
Он шел уже несколько дней, когда дорога привела его в степь. Он остановился, чтобы перевести дух. Впереди был только горизонт. Человек посмотрел на него и замер. А потом просто развернулся и пошёл обратно. Он понял, что идёт уже долгое время, нигде не задерживаясь, что нет никакого города, и что тот мудрец, который должен был дать ему ответ – он сам. Человек шёл и думал о том, что придёт домой и наточит топор.


                                                                                                Чанг Пу

3 комментария:

  1. Спасибо за притчу.Она очень глубокая и познавательная по смыслу.Я думаю,что каждый
    человек пережди чем произвести какое либо действие,для себя должен решать,какое его действие должен быт главным,которое приведёть его для выполнение те или иных задач.В притче говорится о точение топора,
    я это принимаю как углюбление своих знаний
    на пути достижений цели.Без глубоких изучений и усвоение знаний не возможно достич цел.Не наточеный топор, это полученный но не усвоеное знание.
    А камень, это тот предел,причина, который человек ставаил сам и который мешает ему, при движение вперёд.Говорять,"рубять дрова, а щепки летять",это значить нет у человека внутренного собраностьи и единство самим собой, и ещё точильный камень,это повторение и,усвоение тех знаний которые у вас уже есть.А острый топор это усвоенное знание.
    И я желаю вам, чтоб не было на вашем пути камней,а ваши"топор"знаний чтоб был всегда
    острым.

    ОтветитьУдалить
  2. Милая притча, но написана как-то скомкано. «Человек вскочил с места, собрал свою сумку, поблагодарил людей, которые его приютили, и бросился бежать». Бросился бежать? Он что, вор? Мне кажется, не совсем удачная формулировка. И ещё вот, что интересно: где вы видели мудреца с хитрым взглядом?

    ОтветитьУдалить
  3. Максим В.: Буквы общие, вы можете их использовать и написать такую притчу, которая пришлась бы вам по нраву.
    Чанг-Пу Винтай: Здорово, мне понравилось! Простыми словами о важном.

    ОтветитьУдалить