21 июля 2011 г.

Архивы. Последствия случая в метро.


30.10.10г.
Я кое-что заметила.
Всё началось с того, что я просто ехала в вагоне метро и смотрела рассеянным взглядом, пытаясь увидеть всё, что происходит вокруг меня и ещё немного. Вдруг, какой-то мужчина, который стоял недалеко от меня, сделал резкое движение в сторону поручня, и я заметила, что всё мое тело сжалось от этого движения, а потом по нему пошло ощущение, похожее на рябь. Но ещё я заметила, что на другие резкие движения, которые происходят на достаточно большом расстоянии от меня, но которые я могу видеть, тело реагирует совсем не так. Будто это движение меня не касается, но всё же, стоит держать его во внимании. Тогда, я стала наблюдать за реакцией самого тела на всё происходящее.
Если взять любой предмет, то, прислушавшись к ощущениям, можно отметить, что предмет многослоен. Есть же понятие разнопланосвости. Если обратиться к квантовой физике, то можно сказать, что на самом-то деле, частицы, которые составляют тот или иной предмет, находятся на бесконечно малом расстоянии друг от друга. И, чем расстояние меньше, тем плотнее объект.
Так и на ощущениях. Чем тоньше план/слой, тем тоньше эти ощущения.
Но я отвлеклась. Вниманием я нащупала свое личное пространство вокруг тела. Там ощущения очень тонкие и лёгкие, едва уловимые. Я определяю границы своего пространства так: до тех пор, пока я чувствую движения окружающих людей и предметов – это мое. И заканчивается оно там, где я уже не улавливаю чужие движения. Если в моем пространстве что-то дернулось, то я чувствую это как лёгкое искажение этого самого пространства.
Дальше я двигалась вниманием чуть ближе к своему физическому телу, и там ощущения как бы уплотнялись. Они становились более отчетливыми. И так, двигаясь сквозь эти слои, я приближалась к своему телу. Эти ощущения самые знакомые и привычные. Но на этом все не заканчивается.
Я пошла вниманием вовнутрь. И там увидела, что такое же пространство, как и вокруг меня, находится и внутри меня, только зеркально. И чем дальше и глубже в тело, тем тоньше ощущения.
Что разделяет эти слои? Ведь это не резкая смена одного ощущения другим. Это не скачок, а плавное перетекание из одного в другое. Т.е. произошла перемена. Но когда именно она происходит? Я так понимаю, что в тот момент времени, когда одно качество видоизменяется и появляется совсем иное – это та самая граница между слоями; это то место, где и происходит вся алхимия. И это – перемена. Не смена, т.к. это подразумевает резкий скачок от одного к другому, без промежуточного этапа. Не обмен, т.к. это подразумевает смешивание этих ощущений. Именно перемена.

01.11.10г.
Вопросы, на которые нужно найти ответы:
1. Когда я заметила ту ситуацию, при которой мое тело сжалось, что произошло с моим центром: опустился он или поднялся?
2. Где я была в тот момент?
3. Что такое «мое пространство»?
4. Когда именно оно становится моим?

Ответы на эти вопросы, скорее всего, будут немного искажены, т.к. я нахожусь сейчас не в той ситуации, а в её образе, который мысленно воссоздала. Но это всё же не позволяет мне полностью погрузиться в неё, т.к. это, как ни крути, не сама ситуация.
Чтобы ответить на первый вопрос, я вспоминаю момент сжатия тела и обращаю внимание на центр. Т.к. я не обратила внимания на него непосредственно в тот самый момент, я не имею возможности точно сказать, что конкретно с ним произошло. Поэтому мне нужно мысленно вернуться в тот момент и прокрутить его снова.
Во время, когда я смотрела рассеянным взглядом, я находилась в центре. Центр – это место, откуда всё видно, как со смотровой площадки.
Так я представляю момент, когда тело сжалось. Сначала резкое движение, потом естественное сжатие тела, (но, скорее всего, между этими 2мя этапами есть и другие промежуточные этапы) и вот, я замечаю, что центр опустился. Почему именно опустился, а не поднялся? Возникло ощущение, что я будто вросла в землю и уплотнилась. В один миг всё сконцентрировалось в плотный комок: тело, внимание, настороженность, страх, и готовность к чему-то. Но это было моментным ощущением. Когда центр поднимается вверх, то там нет никакого страха и плотного комка.
Если я нахожусь в постоянной готовности, бдительности, то я могу управлять своей реакцией на «вторжение» в мое пространство. Т.е. я могу выбирать сжаться ли мне или наоборот успокоиться; опустить или поднять свой центр; успокаиваться в себе или пространстве. Всё это – естественные реакции. Значит ли это, что я могу управлять своим естеством?..
Что такое мое пространство? Сначала я пыталась дать какое-то определение этому, догадаться, вместо того, чтобы ощутить это и потом уже сформулировать. А так получается, что сначала идет словесное определение, а потом подгонка ощущений под это определение. Прокрустово ложе какое-то: если ощущение не подходит под определение, или не помещается в него, то из него «удаляется» лишнее, либо наоборот «притягивают за уши».
Я обозначила пространство квартиры, как образ пространства в целом, а пространство своей комнаты, как образ «моего пространств». Таким образом, «моё» существует в составе «общего». Но в чем разница между ними? Где заканчивается одно и начинается другое? Какие характеристики имеет «мое пространство»? В «своей комнате» я чувствую себя в безопасности, спокойно, удобно и комфортно. Тут находятся только те предметы, которым я позволила быть, но они не есть мое пространство. Здесь мои правила, и если кто-то приходит в гости, то я чувствую, что они пришли именно ко мне, что впустила их я, и правила диктую тоже я. Пространство становится моим тогда, когда я могу в нем полностью успокоиться. Но тогда, что происходит, когда я успокаиваюсь в чужом пространстве? Оно не становится от этого моим, хотя я и могу там что-то менять. Но я в любом случае буду зависеть от хозяина этого пространства. А в своем – я ни от кого не завишу. Если говорить о «квартире», то в ней я чувствую себя не так спокойно, более бдительно, но всё же знаю, что у меня есть «своя комната», куда я могу придти в любой момент. В «квартире» правила устанавливаются не мной, они общие для всех «комнат». Но если каждая «комната» подчиняется правилам «квартиры», то есть ли вообще понятие «моего пространства»? Или это иллюзия? Т.е. внутри я могу менять всё, что угодно, но роль этой «комнаты» определяю не я. А когда человек только рождается, сразу ли у него есть свое пространство или оно приходит только вместе с осознанием себя?

02.10.10г.
Ежели всё состоит из маленьких частичек, и пока не существует такого микроскопа, который смог бы показать последнюю, неделимую частицу, если такая есть, но предположим, что она есть, тогда можно сказать, что абсолютно всё состоит из этих неделимых частиц. Они присутствуют везде. Так, может быть, Бог – это вовсе не что-то глобальное, а именно эта неделимая частица? Ведь говорят, что Бог присутствует во всем. Но обязательно ли выбирать что-то одно из возможных вариантов? Может быть, они все равноправны и верны? Здесь нет никакого парадокса: что-то большое всегда состоит из чего-то маленького. Одно от другого неотделимо.

03.11.10г.
Все, что я писала в последние 2 дня – развод полнейший. Я даже не заметила, как сама себя развела.
Есть вопрос, который я задаю себе и слушаю ощущения, даю ответ. Потом появляются сомнения, и я начинаю рассуждать. И именно в этот момент и происходит разводка: я повелась и даже не послушала, какие ощущения от этого возникли в теле. Ушла в такие дебри! Вопрос: почему я предала ощущения и пошла за сомнениями? Чтобы ответить, надо вспомнить, когда это впервые произошло, когда я впервые предала себя. Момент из детства.
Но как я себя развела! Так круто я ещё никого не разводила…сама себе лапшу навешала. Сколько же я за всю жизнь чепухи наговорила?! 

Малика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий