21 августа 2011 г.

Состояние жесткости

Однажды, на занятиях прозвучала фраза «состояние жесткости». Прозвучав, она вызвала какую-то цепную реакцию, которая повлекла за собой расстановку точек над i в сопровождении ангельского пения аллилуйя, как в кино. Короче говоря, эта фраза немного осветила эту мутную науку – тайцзи.
Ощущение опоры. Это словосочетание я слышала часто, но не очень понимала, о чем речь. Т.е. это я сейчас понимаю, что понимала неправильно. А вот «состояние жесткости»… это как послевкусие. Вернее воспоминание о вкусе. Это когда конфеты нет, но, однако ты можешь восстановить её вкус у себя в памяти и даже почувствовать его.
Сначала мы опираемся на себя. Сначала жесткость для нас это представленная центральная линия. Её нет. Фактически мы подстраиваем тело под ощущение опоры, состояние жесткости, под вкус опоры, которой нет, однако мы можем на это опереться. Потом мы можем также представить такую же линию в любом месте вне тела. И её тоже не будет существовать в действительности. Но т.к. мы её представили, то появляется знакомое ощущение. Снова этот вкус опоры, но не сама опора. Это когда ты смотришь в витрину магазина, хочешь прислониться лбом к стеклу, а оказывается, что стекла нет, и ты проваливаешься вперёд. Вот те несколько секунд перед провалом, когда ты уверен, что сейчас упрешься лбом в стекло и есть тот вкус опоры. Её нет, но она ощущается.
Представляя линию, мы опираемся на представление. Т.е. представление можно считать результатом каких-то действий в мозгу. А именно мыслительного процесса. Что может быть быстрее мысли? Поэтому, как только появляется мысль о том, что надо представить что-то, мысль тоже становится опорой. Но т.к. она не материальна, то это будет снова не самой опорой, а ощущением опоры. И так любая мысль будет «подпираться» всем телом целиком. Тело становится «сцепленным»: куда внимание – туда и всё тело сразу. Но это на одном этапе. Потом всё это «расцепливается» при этом не разъединяясь. Наверное, можно подстраиваться и под намёк на мысль. Но это высший пилотаж.
Тогда получается, что мы начинаем подстраиваться под вкус опоры, который мы можем «попробовать», опершись на материальный предмет: фонарный столб, кружка, да что угодно, что крепко «стоит», потом этот вкус опоры превращается в действительную опору, на которую мы начинаем опираться, а потом снова опираемся на ощущение опоры. Этот круг делается для того, чтобы мы научились сознательно опираться на это. Потому что, например, в том случае с витриной без стекла, мы просто ощущаем это как само собой разумеющееся, и даже не подозреваем, что именно в этот момент опираемся на ощущение. Чтобы сделать этот процесс сознательным, нужно последовательно пройти все этапы.
Это как процесс одевания. Мы вытаскиваем вещь из шкафа и помним, как её материал чувствуется на теле, помним это ощущение. Потом мы надеваем её и ощущаем точно то, что и ожидали. А потом мы вдруг замечаем, что есть граница между одеждой и телом, и хоть там и ничего нет, хоть это и сквозное ощущение, но на него можно опереться так же, как и на вкус опоры.
В который раз убеждаюсь, что всё, что идёт в меня извне, чрезвычайно важно и необходимо пропускать через себя, а не просто слушать то, что говорят. Каждый раз надо находить общий язык с самой собой, переводя услышанные слова в такие формулировки, которые бы были кристально ясны мне самой. Без этого никак.

Малика

Комментариев нет:

Отправить комментарий