27 августа 2011 г.

Немногое о главном


Сегодня я проснулась и стала размышлять об увиденном сне. Мне снилось, что мы занимались в Донском. И. сидел на полу, скрестив ноги, и в одну его руку толкала Л., а в другую Н.. Я сидела рядом, и меня толкали К. и А.. И. что-то объяснял, но я не могла ничего разобрать, как это часто бывает во сне, но за то всё прекрасно ощущалось. С тыльной стороны руки он как бы оставлял границу, и, то ли из-за того, что он переключался на внутреннюю сторону руки, то ли еще из-за чего-то, но девочек сначала начинало тянуть в центр, который был между ними тремя, и потом, немного закручиваясь, от него. Что же это было за ощущение и было вопросом, над которым я думала, когда проснулась. Потому что оно вроде и знакомое, но что-то там было новое. Каково было мое удивление, когда я приехала на занятия, и речь там пошла о разделении руки пополам и об отпускании диафрагмы. Диафрагма! Все сходится! Совсем недавно на точке было такое ощущение, что все набирается в сердце, а когда отпускаешь его, все оттуда стекает в низ живота и появляется очень приятное ощущение, от которого чуть ли не дрожишь. Но это оказалось не сердце, а как раз диафрагма. Но почему-то я не связала это ощущение со сном, а зря. И только когда речь о диафрагме пошла на занятиях, до меня дошло, что именно это ощущение и было во сне! Внешняя сторона собиралась на спину, а диафрагма, успокаиваясь, начинала распирать изнутри. Я также отчетливо помню ощущения из сна, как ноги «мысленно» поднимаются в поясницу, а оттуда в копчик, а потом этот копчик начинает упираться в диафрагму, но как только начинаешь его успокаивать, идет волна успокоения, которая цепляет и диафрагму, и бёдра и начинает распирать во все стороны. Появлялось очень приятное ощущение в лёгких, горле, а на глазах будто поднимали занавес, появлялось ощущение какого-то прояснения. Если бы это можно было нарисовать в мультяшном виде, то у персонажа, с которым бы это все происходило, над головой зажглась бы лампочка с характерным звуком. ;)
Всё это очень удивительно. Одной из причин, по которой мне нравится тайцзи, является  то, что здесь никогда ничего нельзя понять раз и навсегда. Тут можно понимать что-то одно много раз и с разных сторон. В один день ты ликуешь, и думаешь, что что-то понял, а через пару месяцев ты понимаешь это ещё раз, и оказывается, что в прошлый раз ты ничего не понял. И так до бесконечности.
Помню, когда я только-только начала заниматься, какой окрыленной была после утренних занятий, и как было ужасно грустно обнаруживать к вечеру, что от этой окрыленности осталось всего пару перышек. Мне всегда хотелось продлить это ощущение, но я понятия не имела как. Всегда было так, что я выходила с занятий и закручивалась в бытовых делах, сохраняя лишь воспоминания о том, как утром было классно. Но сейчас, спустя 3 года регулярных занятий, это настолько проникло в мою жизнь и пропитало каждую её клеточку… Почти каждый мой день начинается с ощущения того, что я нахожусь в каком-то процессе, который никогда не останавливается. Он как поток, и иногда я из него выпадаю, отвлекаясь на какие-то посторонние мысли и теряя внимание, но неизменно возвращаюсь, хотя, конечно, и упускаю что-то. Раньше я выпадала гораздо чаще, но из-за того, что занятия регулярны, время моего пребывания в этом потоке всё увеличивается, и это не может не радовать. Так, просыпаясь утром, я сразу вливаюсь в процесс, а иногда удается не выпадать из него и всю ночь во время сна. В голове начинают жужжать мысли: успокаиваю тело, о, пошла отдача, встаю. Выхожу из комнаты, касаюсь ручки двери, чувствую её жесткость, подстраиваюсь, открываю дверь всем телом. Иду по коридору, отталкиваюсь от угла и прыгаю. Мою руки и ощущаю прослойку между руками и водой, пытаюсь подстроиться под струю. Пока греется вода в чайнике, делаю зародыш или дракона… и так весь день. А иногда, случается особенная вкусность, когда ты замечаешь что-то новое.
Например, недавно я заметила, что когда я мысленно подстраиваюсь под какой-либо объект, предварительно не откорректировав тело, то появляется не ощущение, а представление ощущения. Т.е. я только думаю, что подстроилась, но на деле этого не произошло. В идеомоторной тренировке ты мысленно делаешь движение, и только потом повторяешь его физически. Это очень странно, но и с ощущениями что-то похожее. Мысленно ты представляешь, как ощущаешь ощущение, как бы странно это ни звучало, а потом ощущаешь его в действительности. Т.е. есть какой-то эталон ощущения, который тебе дали, угостили им и ты знаешь его вкус и можешь его представлять, но ощутить его на самом деле пока не можешь из-за того, что тело не откорректировано. Это как найти нужную ноту на слух. Сначала тебе дают услышать эталонный звук, а потом ты пытаешься подобрать именно его. Полутоном выше, полутоном ниже, вроде близко, а всё равно не то, но когда ты попадаешь в нужную ноту, ты будто сам начинаешь так же звучать. Так и с ощущением, методом обратной связи, подгоняешь его под эталон. Оттачиваешь, и тогда оно становится четким и ясным, и его уже нельзя ни с чем спутать. Но вопрос представления ощущений стоит до тех пор, пока не начинаешь верить себе со всей искренностью. Тогда, все о чем подумалось, сразу же ощущается. Можно ехать в метро и думать о всплытии и все будет происходить тут же. Можно подстраиваться под то, во что упирается взгляд. И всегда будут очень разные ощущения, вернее оно одно, а качества разные и свойства тоже будут разные. Вода, меняя свои агрегатные состояния, остается водой, но качества и свойства меняются на столько, что ее начинают называть паром и льдом. Так, ощущение от подстройки под руку женщины, держащейся за поручень, будет одним, и совсем другим будет ощущение от подстройки под детскую ножку или пакет.
Отдаться ощущениям. Вот всё, что нужно. Забавно то, что когда пишешь о самом сокровенном и выставляешь это на общее обозрение, то будто освобождаешься от чего-то. Исчезает страх того, что об этом кто-то может узнать и понять не так, как надо. Исчезает потому, что ты сам всё добровольно рассказываешь. И у тебя нет секретов, за которые ты бы боялся. Ты имеешь то, что имеешь, и нет нужды, да и смысла в преувеличении или преуменьшении важности этого. В конце концов, в каждом куске графита сокрыт алмаз, нужно только правильно наладить связи.

Малика


Комментариев нет:

Отправить комментарий