10 октября 2011 г.


28.09.11г.
Опять про страхи.
Я очень мало помню из детства. Возможно, по причинам желания скрыть это, чтобы только сознательная Малика не добралась до самого уязвимого. Однако, когда мне это таки удается, происходит волшебное.
Для этого я вспоминаю момент из детства (просто отпускаю воспоминания, они идут и идут, а я жду пока, не проплывет такое воспоминание, которое меня конкретно зацепит) и иду туда мысленно. Когда я «вхожу в контакт» с той ситуацией, то она всегда расслаивается: один слой – это я сама, а другой – то, что наложило отпечаток, то бишь причина возникновения страха. И ещё есть та я, которая смотрит на всё это, нейтральная я.
Настраиваясь на причину страха, я понимаю, что причина и я – не одно и то же. Причина это как партнер, с ней можно войти в контакт, но если четко не поставить свои границы, произойдет смешивание и со временем это превратится в страх. Поэтому нужно помнить о своих границах и о той пленке, которая отделяет меня от причины.
Когда же я настраиваюсь на ту себя, которая отделена от несвоего, то там чувствуется нечто необъяснимое, это будто вдох той атмосферы. Даже не атмосферы, а того, как я воспринимала окружающее всё, вдох моего способа общения с действительностью, того, как мне всё это виделось тогда, когда ещё не было никаких видимых сильных влияний, внёсших в меня изменения. Это высвободившееся ощущение буквально накрывает. Когда это произошло, главным становится осторожность: только бы не задавить это ощущение, а дать ему дышать. Оно ещё очень слабое, но очень сильное. Парадокс, но чем больше я на это опираюсь, на это слабое, тем сильнее оно становится. Это дико трудно из-за привычек старых (вернее новых, если по логике, ведь они приобретённые), но это «лечится» неотступным следованием и постоянным возвращением себя в это новое старое ощущение.
Хочу ещё попробовать это дело на контакте. Ведь всё это отражается на нём. И если это влияет на контакт, то и контакт как-то должен влиять на это. Мы ведь налаживаем не связи, а именно взаимосвязи.
Что, если взять модель какой-нибудь ситуации из прошлого и во время кручения рук отделить себя от причины возникновения страха и подстроиться именно под это? Тогда внешнее кручение рук, во время того, как я буду укрепляться, будет влиять на внутреннее – укреплять то освобожденное ощущение. Другими словами, я просто начну опираться на него. Тогда, четко понимая, где заканчивается партнер и начинаюсь я, и где то, что нас объединяет-разъединяет, корректируя это, я буду также корректировать ситуацию из детства. Но не менять её, а просто отделять, где я, а где то, что имело на меня влияние.
Т.е., примем, что контакт = модель ситуации. Тогда любые изменения в нём будут влиять на эту ситуацию.

29.09.11г.
Иногда, лучшим решением проблемы бывает просто включение любимой музыки и отплясывание под неё…
Да. Во время кручения рук вспомнила о своих страхах, вернулась мысленно в те моменты, где он зародился. Опять произошло разделение на меня без страха и то, что породило страх. Дальше я начинаю обращать внимание только на себя-без-страха, от этого меня накрывают ощущения, которые были в то время, когда ещё не было никакого видимого влияния на меня. Мысленно переношу этот образ, модель или как это назвать, на контакт, на кручение рук. И происходит такое, что всё, что происходит на руках, все эти ощущения как бы подпитывают эту модель. И чем дольше там держится внимание, тем сильнее становится та моя часть без страха. И это через толщу времени (я не уверена, но не знаю, как сказать иначе; я же мысленно возвращалась в прошлое, и все эти манипуляции производились там же, а если меняется прошлое, то это непременно влияет на настоящее) начинает подпитывать ощущения в настоящем, они будто обретают фундамент. Получается, что это цикличный процесс: я из настоящего начинаю своим вниманием подпитывать то свою часть в прошлом, в которой нет страха, а в ответ та часть начинает укрепляться и возвращать это в настоящее, подпитывать нынешние ощущения. Появляется намек на уверенность. Ты как бы варишься сам в себе.
Что же происходит с той частью, которая заражена страхом, с причиной возникновения страха? Она просто начинает сдуваться, потому что ей нечем подпитывать себя. Но, конечно, за один раз он не сдуется. Для этого нужно повторять всё это снова и снова.
Вот, пока как-то так.

Малика

4 комментария:

  1. Малика, напиши методичку "Как профессионально в себе ковыряться в стиле винтай" :)
    Первая куплю:)
    Луна.

    ОтветитьУдалить
  2. За ваши деньги - всё, что угодно! :D

    ОтветитьУдалить
  3. интересный метод ты открыла:) надо попробовать.
    Луна

    ОтветитьУдалить
  4. Ничего я не открывала. Просто попробовала сделать то, о чем говорилось миллион раз.

    ОтветитьУдалить