16 августа 2012 г.

Тайцзы - лаборатория эгоистов.

В общем представлении эгоист  - это человек, полностью состредоточенный на себе и желающий себе счастья за счет других. Это осуждается обществом, моралью, религией. И все настолько в это поверили, что в "заботе" о ближнем своем, забыли о себе, стали к себе глухими.
Странно, почему, ученый, сосредоточенный на познании молекулы, растения, животного и т.д. не осуждается, а человек, который пристально изучает себя, называется пофигистом, эгоистом или еще кем-то. Просто объект познания - я сам, вот и всё. Это не значит, что я не замечаю красоты, других людей, не умею искренне общаться. Нет. Просто сквозь все осуждения во мне проснулся интерес к себе. Хорошо ли мне? И могу ли я кому-то что-то доброе сделать, если себе подобные вопросы не задаю перед этим добрым делом. Каков мой мотив?
   Давно мне сказали: "Человек, который тебя обвиняет в эгоизме, является еще большим эгоистом". Добавлю, просто он об этом не знает. Один человек обзывает эгоистом другого, потому что эгоизм первого не удовлетворен. Не легче ли признаться, что мы все думаем в основном только о себе, и не заниматься мазохизмом, во что бы то ни стало, помогая другим. Мне кажется, это будет честнее.
    Научившись, сосредотачиваться на себе, наблюдать за собой, эти наблюдение и внимательность мы можем переключить ПОТОМ и на людей, но в фоновом режиме не забывать про себя.Зачем же про себя-любимых забывать? Чтобы кто-то обо мне позаботился и за меня подумал и решил?
   И этот не-эгоизм прививается с малых лет, когда ребенок, скрепя сердце, отдает свою любимую игрушку другому, потому что мама так сказала. Научится ли он потом делиться искренне, естественно и бескорыстно?
   Плодотворно отдать возможно, когда в тебе изобилие,  а не ущербность и нерешенность СВОИХ вопросов.
   Всё-таки эта тема для меня еще не решена. Ощущение изобилия, наполненности не так часто бывает, чтобы по-практиковать - как бы так отдать, чтобы всем хорошо было ? И где критерий, что я уже готова отдавать? И возможна ли в этом спонтанность, или стоит четко отмерять, сколько готова отдать времени и энергии кому-то? И зачем??? Особенно остро такие вопросы встают во взаимоотношениях с близкими. Всплывает тема долга. Вообще дремучий лес. Пока сделаю паузу.

Luna

2 комментария:

  1. К слову о по-практиковать.
    На контакте, например, эгоизм может быть разный. Тот эгоизм, который проявляется в виде "я дам тебе руки, а ты делай, что хочешь, и твои проблемы, если ты не знаешь, что делать" - это не то. А вот когда ты всячески подстраиваешься под партнера, даже не под партнера, а под нужное ощущение в нём... С одной стороны, это не назовёшь эгоизмом, но с другой - по сути ты делаешь это для самого себя: настраиваясь на то или иное ощущение в партнере, минуя его напряжения, ты знакомишься с ним (с ощущением) ещё лучше, оно становится ещё более узнаваемым, острым, чётким. Так ты что-то набираешь, что потом сможешь отдать этому же партнёру.

    ОтветитьУдалить
  2. C другой стороны, ты у него же и набираешь, чтобы ему отдать готовое:) И если так посмотреть, то мы вовсю друг другом пользуемся) Луна.

    ОтветитьУдалить